Блог > Логистика в Воронеже: год после кризиса
 

Логистика в Воронеже: год после кризиса

Начало года — время детально распланировать развитие бизнеса. Пусть говорят, что прогнозы — дело неблагодарное, но без них невозможно наметить векторы движения. В этом номере мы продолжаем говорить о логистике. На этот раз в нашей, ставшей уже постоянной, рубрике мы попробуем представить, что же будет происходить с рынком логистических услуг в России и в Воронежской области ближайшие 12 месяцев.


Итак, с чем рынок аутсорсинговых услуг подошёл к началу этого года? Мировой финансовый кризис достаточно сильно, повлиял на рынок складской недвижимости и складских услуг. Во-первых, уменьшилась ценовая политика оказываемых услуг. Во-вторых, из-за снижения спроса возросла конкуренция, поэтому некоторые компании вынуждены были уйти с рынка. В итоге, после года кризиса в игре остались те компании, которые имели базу складских помещений высокого класса, качественное оборудование и коллектив профессионалов. Они смогли предложить клиентам наиболее выгодные условия, поэтому, выжив в кризис, теперь могут развиваться дальше.
Как известно, наш регион является центральным в транспортной логистике, но не представлен должным образом на рынке услуг. К сожалению, в основном предложения компаний оставляют желать лучшего: склады советских времён (чаще всего одноярусные неотапливаемые) без оборудования, без автоматизированной системы управления.
В нашем регионе наиболее сильным игроком оказалась Воронежская логистическая компания (торговая марка Direct Logistics). Только она сегодня предлагает услуги складского хранения уровня 3PL, тем самым закладывая фундамент логистической инфраструктуры региона. По мнению специалистов компании, в ближайшем будущем рынок складских услуг будет расширяться, но очень малыми темпами. В основном рост будет обусловлен попытками внешних инвесторов закрыть данную нишу на первоначальном этапе, с перспективой на будущее.
Таким образом, рынок транспортно-логистических услуг в ближайшее время также будет делить между собой крупные игроки, которые займут как минимум 60–80% рынка. Однако это не значит, что конкуренции в этой сфере не будет. Она уже есть и находится на высоком уровне. Клиенты достаточно успешно лоббируют свои интересы и выбирают те варианты, которые покроют сто процентов имеющихся потребностей.

В данный момент клиенты находятся в наиболее выгодном положении, так как цены на транспортно-логистические услуги из-за кризиса снижались. Формирование стоимости транспортировки, экспедирования грузов зачастую зависит от соотношения объема потребности к объему предложений, также не маловажным фактором является ценовая политика на энергоносители. А что касается услуг складирования и обработки, то в данном сегменте ценовая политика зависит от ещё большего количества факторов. Поэтому предугадать, каким образом будет меняться ценовая политика компаний на этом рынке, сложно. Можно предположить что, из-за снижения спроса стоимость услуг изменяться не будет, динамика останется на уровне инфляции по итогу года.

Однозначно можно сказать, что тон в уровне цен будет задавать лидер рынка. Эксперты Воронежской логистической компании утверждают, что стоимость их услуг будет полностью зависеть от потребностей каждого клиента, но с условием удовлетворения своих собственных. Поскольку компания начинала свою деятельность в момент нарастания кризиса, то возможно некоторое повышение цен в ближайшее время.

Помимо цены на транспортно-логистические услуги, векторы развития рынка будут определять и другие факторы. Сегодня главные угрозы в этом бизнесе — это неплатежеспособность дебиторов или клиентов и резкие изменения кредитных условий. Избежать их, считают эксперты Воронежской логистической компании, можно посредством планирования, правильной организации процессов, также продуманным менеджментом.

Успех любого бизнеса зависит от многих факторов. Кадровый состав предприятия, технологии (автоматизация), продуманный менеджмент являются некоторыми из них. Именно от профессионалов зависит оперативность решения поставленных задач. Что касается технологий, то здесь нет предела «совершенству», тем более, что в Воронежской области никто развитием этого направления серьёзно долгое время никто не занимался.

Так как 2010 год — это время финансовой оттепели в экономике, то в ближайшее время стоит ждать оживления на рынке аутсорсинговых услуг. Так, например, Воронежская логистическая компания намерена увеличить объем предоставляемых услуг, привлечь как можно больше клиентов на долгосрочную перспективу. В частности, планируется запуск проекта по новой консолидированной системе учета всех процессов бизнеса, который включит в себя такие направления, как бухгалтерский учет, учет персонала и его все составные показатели, развитие бизнес-процессов и бизнеса в целом.




Оставьте комментарий