Блог > 3PL — модно или необходимо?
 

3PL — модно или необходимо?

В прошлом номере нашего издания мы начали новую рубрику, ориентированную на владельцев и операторов бизнеса — «Логистика». Тема эта особенно актуальна сегодня, когда российские представители промышленности и ритейла начинают выходить из кризиса, о чем свидетельствует повышение оборота розничной торговли и производства по сравнению с прошлым годом.

Вся Европа уже несколько десятилетий отдает максимально возможное количество процессов на аутсорсинг, ведь намного проще доверить профессионалу делать именно то, что он умеет. Поэтому «за бугром» крайне редко случаются задержки поставок, промахи в маркетинге и ошибки в экономических просчетах. У нас же чаще всего бухгалтер является одновременно и экономистом, и коммерческим директором, и юристом, начальник отдела продаж — это универсальный маркетолог, PR-менеджер и «рекламщик», а завскладом — это начальник отдела логистики. Если объединение первых специальностей в одном непрофессиональном человеке — это бомба замедленного действия, то ошибка в логистике сдетонирует при первой возможности и взрывной волной моментально накроет все, что было рядом.

Рыночные реалии сегодняшнего дня все дальше отдаляют нас от того времени, когда ведение бизнеса в нашей стране было сродни ведению натурального хозяйства: сам производишь, сам перевозишь, сам продаешь, сам ремонтируешь, сам обслуживаешь (прямо российский вариант европейского DIY)- в общем, все сам. Набив шишек, сегодня многие стали задумываются о том, чтобы максимум сил и внимания посвящать основному бизнесу, а второстепенные функции отдать специалистам на аутсорсинг. Если вы этого еще не сделали — рекомендуем попробовать. Это как катание на горных лыжах или сноуборде, сначала боишься, а потом понимаешь, насколько это «круто». Чтобы понять, с чего начать, нужно выполнить несколько действий. Дать указание коммерческому директору (бухгалтеру, экономисту т.д.) просчитать стоимость непрофильных процессов, происходящих в компании, и обратиться в профильные компании, занимающиеся этими направлениями, для расчета стоимости обслуживания этих направлений. Также посмотреть, какие из этих процессов чаще всего дают сбой. Нашли самое дорогое и слабое место — передайте его профессионалам. При этом не нужно быть Копперфильдом или Мессингом, чтобы предсказать, что в большинстве случаев самые проблемные места будут связанны с логистикой.

Сегодня этот бизнес весьма популярен среди сфер рынка аутсорсинга. В регионах активно растет спрос на складские помещения высокого класса и сопутствующие услуги. Появляются профильные компании, делающие это своим основным бизнесом. Воронеж не стал исключением, в некотором роде он идет «впереди регионов всех». Воронежская логистическая компания (торговая марка Direct Logistics) была создана еще в 2005 году на базе существующего более десяти лет дистрибьюторского бизнеса. В то время слово «логистика» употребляли только столичные компании. Несмотря на это, команда профессионалов, которая с 1993 года занималась продвижением на российский рынок продукции целого ряда брендов с мировой известностью, применила свой опыт и знания к реализации логистического проекта. На тот момент в регионе фактически не было ни качественных складских помещений (их и сегодня практически нет), ни современного логистического бизнеса. Качественные услуги по ответственному хранению, обработке грузов и т. д. получить было негде, поставщик вынужден был снимать определенную площадь на складах советских времен (чаще всего одноярусных и неотапливаемых) и сам для себя формировать сервис. По мнению инициаторов проекта, проблема требовала комплексного решения: во-первых, обеспечения современными складскими помещениями, которые теперь есть в Воронеже, во-вторых — качественного 3PL- сервиса.

В функции 3PL-провайдера входит организация и управление перевозками, учет и управление запасами, подготовка импортно-экспортной и фрахтовой документации, складское хранение, обработка груза, доставка конечному потребителю. То есть, став клиентом такого оператора, ваша задача сводится лишь к тому, чтобы сказать, где и что нужно забрать и в каком количестве, а потом, по мере необходимости запрашивать поставки нужных вам объемов. Причем даже если у вашего товара истекает срок годности, оператор вам об этом вовремя сообщит. Сначала все это похоже на сказку, но кто воплотит эту сказку в жизнь? Только профессиональная компания, оказывающая весь спектр логистических услуг.




Оставьте комментарий